Новый станок Haas для изготовления длинных деталей для компании Retro Track and Air
Расположенная в графстве Глостершир английская компания Retro Track and Air приобрела станок Haas VF-5/40XT с ЧПУ – вертикальный обрабатывающий центр с конусом ISO 40 и сверхдлинным столом размером 60 дюймов (1524 мм) – для механической обработки головок блоков цилиндров, предназначенных для знаменитого авиационного двигателя Merlin V12.
Установленный в новом производственном помещении компании Retro, расположенном неподалеку от фамильного дома основателя компании, станок VF-5/40XT вплотную прилегает и возвышается над расположенным рядом фрезерным станком с ЧПУ и эксплуатируется сверхурочно под контролем руководителя отдела разработок, Гэвина Фолкса.
Название компании Retro Track and Air указывает на то, что она специализируется на восстановлении и техническом обслуживании авиационных и автомобильных шедевров ушедшей в прошлое эпохи. В служебных постройках, а также в ангаре, расположенном на близлежащем аэродроме, стоят различные одноместные гоночные автомобили, подлежащие восстановлению и техническому обслуживанию перед началом нового сезона. Здесь также можно увидеть частично восстановленные самолеты и авиационные двигатели, некоторые из которых являются собственностью отряда самолетов Королевских военно-воздушных сил Великобритании «Battle of Britain Memorial Flight».
Гэвин Фолкс: «Станок Haas VF-5XT идеально подходит для механической обработки головок блоков цилиндров для двигателей Merlin, разработанных специалистами компании Rolls Royce более 80 лет назад. При изготовлении деталей для старых двигателей мы работаем с чертежами тех же времен, а это значит, что зачастую нам приходится выполнять инженерный анализ компонентов или определять наиболее подходящие размеры и т. д.
Литые заготовки изготавливаются в соответствии со спецификацией материала RR50, разработанного специалистами компании Rolls Royce. Мы используем именно тот материал и чертеж детали, которые использовались во времена первого пуска двигателя Merlin в начале 1930-х годов . Мы могли бы с легкостью модернизировать некоторые элементы проекта этого двигателя, например, устранить незначительные конструкционные недоработки, однако основным требованием является использование оригинальных деталей без каких-либо изменений.
Нам потребуется два года для изготовления и поставки этой определенной партии головок блоков цилиндров для Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Например, допуски между сетками отверстий для болтов составляют 0,025 мм. Механическая обработка каждой поверхности занимает примерно неделю, а на обработку поверхностей впускных/выпускных отверстий уходит еще половина недели. Программирование осуществляется в автономном режиме с помощью OneCNC.
Благодаря новому станку Haas мы можем выполнять большинство таких работ своими силами, не привлекая субподрядчиков. Наша компания развивается именно в этом направлении. Разумеется, для этого требуются инвестиции, однако детали, которые мы производим сейчас, и детали, которые мы получали или сами изготавливали на старых станках, кардинально отличаются друг от друга. Станки Haas обеспечивают превосходную воспроизводимость, а также очень надежны и просты в эксплуатации.
Невзирая на то, что мы не можем изменять дизайн деталей, мы выполняем их обработку в соответствии с высочайшими стандартами, что само по себе является значительным достижением».
Олдер и Фред Адамс с головкой блока цилиндров, предназначенных для знаменитого авиационного двигателя Merlin V12, которая изготовлена на станке Haas VF-5/40XT
Компания Retro Track and Air специализируется на восстановлении и техническом обслуживании авиационных и автомобильных шедевров ушедшей в прошлое эпохи